По предварительным сведениям, в пятницу бригада слесарей получила вызов на место происшествия – был забит коллектор. Также по предварительным сведениям, слесари прибыли без всяких средств защиты и сразу приступили к работе. На поверхности оставались водитель и еще один работник, нам известно лишь его имя – Юрий. Вначале в колодец, глубиной около девяти метров, опустился самый опытный работник — С. Малюк. По металлической лестнице он спустился вниз. Подождав некоторое время и не услышав от напарника ответа, туда же спустился Эплер. Так как оба слесаря не подавали никаких сигналов, Николай Можаев тоже принял решение лезть в подземелье, чтобы выяснить ситуацию. После того как стало ясно, что произошло что-то непредвиденное, оставшиеся на поверхности рабочие вызвали МЧС. Но, по словам Светланы, гражданской супруги одного из погибших, тела задохнувшихся напарников из подземной ловушки на свой страх и риск доставал именно Юрий. Мужчина вытащил всех троих, ему также стало плохо, но отравления, к счастью, он не получил.
По словам одного из жителей поселка Новодолинский, проблема с канализацией и водоснабжением возникла здесь давно.
— В 2014 году была повышен тариф на услуги водоснабжения и водоотведения, но качество не соответствовало оплате, — говорит он. — Случилось так, что осенью 2014 года фекальная канализация оказалась запертой на замок – обводную трубу в районе поликлиники разорвало, фекальные насосы остановились. Тогда в районе сельской поликлиники была вырыта траншея, в которую всю зиму, до 2 мая 2015 года, сливались сточные воды от фекальной канализационной станции № 1. Запах в поселке стоял ужасный, в квартирах дышать было невозможно, так как зима была теплая, началось гниение, и в колодцах скапливался сероводород, затем поступавший прямиком в квартиры. Мы неоднократно обращались с жалобами к собственнику, ТОО, но там отвечали, что то нет света в насосной, то насос ремонтируется, а потом оказалось, что наши жалобы вообще нигде не фиксируются, и вообще, в удушливом запахе сероводорода в квартирах виноваты мы сами. Пресловутый сломанный насос на 380 вольт можно смонтировать с нуля всего за полдня, но работы на нем затянулись на всю зиму. После обращения жителей в прокуратуру Шахтинска фекальные насосы были запущены 9 апреля 2015 года, но жители недолго радовались — 20 апреля насосы опять остановились, и траншея начала заполняться сточными водами. Оказалось, что обводная труба снова порвана. Понадобилось обращение к акиму поселка – и тогда насосы заработали, но лишь 2 мая. Сточная канава была засыпана, но не обработана раствором хлора, как это положено. Все это время мы испытывали огромные бытовые неудобства, но оплата за услуги, тем не менее, взималась в полном объеме. До сих пор по субботам и воскресеньям у нас в поселке останавливается фекальный насос и канализация не работает. Потом директор ТОО вдруг решил, что некоторые колодцы принадлежат лично нам, жителям… Вообще, по правилам безопасности, в неглубоких колодцах рабочие должны использовать противогазы ПШ 6, то есть противогаз шланговый, в котором шланг от противогаза должен составлять 6 метров, он выбрасывается на поверхность, когда рабочие спускаются под землю. А в глубоких колодцах – ПШ 12, то есть со шлангом в 12 метров. Ни газоанализаторов, ни противогазов у них нет. Также, по правилам, спускаться в такие опасные колодцы можно лишь со специальной страховкой, которая выглядит как обвязка у альпиниста – она надевается НЕ на пояс, а на плечи. Так как человек, получив отравление, теряет сознание и просто «расстреливается» в трубе колодца, вытащить его за пояс просто не возможно. И главное правило – если ты не уверен в опасности или безопасности данного объекта, то колодец надо затопить, вода вытеснит газ, лишь тогда можно проводить работы. Это страшно — то, что случилось…
— Собственником ТОО Придолинские ВКС является господин Даур Мынтаев, и ЖКХ Шахтинска он не подчиняется, — ответили нам в акимате Шахтинска. – Он выкупил Придолинские сети в период развала.
— Мы будем обращаться в суд о нарушении правил безопасности, семьи остальных погибших тоже, — говорит Светлана, гражданская жена погибшего Николая Можаева. — Никаких защитных средств на них не было, даже спасательного троса. И это у них на предприятии обычное дело — Николай мне об этом говорил…
Л. ВОЛЬФ
Соседние публикации: