Источник:
Напомним, преступление было совершено вечером 8 февраля.
Виктор Михайлович Фалалеев жил в одном подъезде с дочерью Натальей, только квартиры на разных этажах. По словам женщины, в тот день она навестила отца и приготовила ему обед.
— Папа вручил мне квитанцию и поручил разобраться, почему пришел большой счет за отопление. И я спокойно ушла на работу, — вспоминает Наталья.
После суточной смены 10 февраля женщина ненадолго забежала к себе, а потом спустилась к отцу. Она долго стучала и звонила в дверь, но попасть в родительскую квартиру так и не смогла. Решив, что Виктор Михайлович отправился в магазин, Наталья успокоилась. Но, услышав от соседей, что в отцовской квартире открыто кухонное окно, вновь забеспокоилась. В конечном итоге пришлось взламывать дверь, пустив в ход топор.
Увидев, что отец лежит на своей кровати лицом к стене, женщина решила, что он просто уснул. Но подойдя ближе, Наталья испытала настоящий шок — отец был мертв, на его лице огромная гематома. Позднее выяснилось, что из квартиры ветерана исчезли 35 тысяч тенге, некоторые продукты и сотовый телефон, подаренный фронтовику акиматом Шахтинска. Кстати, именно благодаря сотке и удалось выйти на след преступников. Дело в том, что аппарат был снабжен с кнопкой «SOS» — для экстренного вызова помощи. По словам Натальи Фалалеевой, преступники сбыли телефон местной жительнице. Женщина по незнанию и нажала тревожную кнопку. Полицейским не составила труда выйти на новую владелицу мобильника, а та указала на людей, продавших аппарат…
В медицинском заключении указывается, что причиной смерти ветерана стал травматический шок, множественные переломы костей скелета с разрывом левой почки. По словам Натальи, у отца были сломаны все ребра, грудина, нижняя челюсть, пальцы на руках.
Уже через несколько дней после преступления был задержан первый подозреваемый — 36-летний Александр Терешко. А вот его подельник — 35-летний Владимир Пак — предпочел залечь на дно. Мужчину поймали в Караганде, где он арендовал квартиру.
Следует отметить, что изначально досудебное расследование проводилось по ч. 2 ст. 99 УК РК «Убийство».
Но в конечном итоге дела были переквалифицированы. Так Александр Терешко попал на скамью подсудимых по обвинению в групповом разбое, а его подельнику вменяются кража и разбой с причинением тяжкого вреда здоровью, повлекшего по неосторожности смерть потерпевшего. Причем Владимир Пак настаивает на том, что судить его надо по другой статье — «Превышение необходимой обороны».
Как так получилось, объяснила Наталья Фалалеева. Оказывается, согласно материалам следствия, ветеран был еще жив, когда обвиняемые покидали его квартиру. А следовательно, их нельзя считать убийцами. Что касается травм, которые и привели к смерти, то удалось установить, что физическое насилие по отношению к Виктору Михайловичу применил только Владимир Пак. Да и то, как утверждает он, вынужденно.
— Преподнесли все так, как будто это мой отец накинулся на Пака с молотком, и тому пришлось обороняться. А потом грабитель вошел в такой раж, что не смог остановиться. При этом Терешко стоял в коридоре и за закрытой дверью слышал, как мой папа два раза звал на помощь, звук тупых ударов, стоны. Я спросила его, почему он не помог старику. Тот ответил, что сильно боится Пака. Самое интересное, что молоток, которым якобы отец ударил по голове грабителя, позже нашли под ванной, но следов крови на нем не было, — рассказала дочь ветерана.
Процесс по этому уголовному делу уже было подходил к концу. Государственный обвинитель попросил суд назначить Владимиру Паку наказание в виде девяти с половиной лет лишения свободы с конфискацией имущества, а его подельнику — пять лет колонии. В среду, 11 мая председательствующий судья должен был огласить приговор. Но его пришлось отложить — на последнем этапе за дело взялся адвокат, которого наняла Наталья Фалалеева. Судья объявил перерыв, чтобы правозащитник смог ознакомиться с материалами дела.
Асель ЖЕТПИСБАЕВА
Соседние публикации: